Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

54% россиян не нужны финансовые услуги

29.06.2007
Половина населения России (54%) не планирует пользоваться какими-либо финансовыми услугами в ближайшие год-два. Еще 10% затрудняются дать прогноз относительно своего будущего участия в финансовой сфере. Социологи Национального агентст­ва финансовых исследований (НАФИ) и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представили результаты исследования финансовой активности россиян.
 
Банковское кредитование – наиболее популярная финансовая услуга среди россиян. 13% респондентов заявили о намерении стать клиентами банков, взяв потребительский, автокредит или кредит на неотложные нужды.  Низкий процент приходится на жилищное кредитование. Только 3% участников опроса собираются воспользоваться ипотечным кредитом или иными видами жилищного кредитования. Эти показатели иллюстрируют общий и достаточно низкий уровень развития ипотеки в России и ее недоступность для широких слоев населения.
 
ПИФы, ОФБУ, Forex увлекают лишь 1% населения. Зато покупать-продавать наличную валюту намерены 8% респондентов. Очевиден интерес россиян к валютообменным операциям. Социологи полагают, что он не имеет прямого отношения к финансовой активности населения. «По всей видимости, население планирует управлять своими личными сбережениями лишь в зависимости от колебаний курсов валют», – рассуждают в НАФИ.
Пластиковые карты увлекают только 4% россиян, которые готовы с их помощью расплачиваться за товары и услуги.
 
Более долгосрочные планы выглядят оптимистичнее. Например, ипотекой в ближайшие год-два планируют воспользоваться лишь 3%, а «когда-нибудь» (без указания временного срока) – 23%. Страховые полисы когда-нибудь купят 22% опрошенных, кредит на неотложные нужды возьмут 27%, 18% будут оплачивать коммунальные услуги через банки (44% платят сейчас), 23% опрошенных собираются взять кредит на машину, а пользоваться услугами брокера хотят 14%.
  
По первому впечатлению данные опроса кажутся заниженными. Однако на самом деле респонденты, участвующие в опросе, скорее всего, слабо разбираются в финансовой тематике. «Каждый человек хотя бы раз в месяц пользуется финансовыми услугами, – рассуждает аналитик «Эксперт РА» Марина Чернышева. – Банкоматы, «зарплатные» карты, обязательное автострахование (ОСАГО), оплата услуг ЖКХ, штрафов через Сбербанк – все это является неизбежной составляющей повседневной жизни большинства людей». 
 
В Собинбанке полагают, что банковские услуги не входят в стереотип восприятия банка. «У большинства россиян понятие «банк» ассоциируется со словами «вклады» и «кредиты». Поэтому на вопрос о финуслугах вы получаете ответ "нет", который в принципе не соответствует действительности», – считает начальник управления маркетинга департамента розничного бизнеса Собинбанка  Анна Каминская.
 
Впрочем, банкиры согласны с выводом социологов о том, что потребительские кредиты, как правило, не входят в планы большинства россиян. «Они подпадают под категорию спонтанной покупки», – рассуждает г-жа Каминская. Примерно так же ситуация обстоит и с вкладами. Люди прибегают к данному виду банковских услуг, когда у них появляются "лишние" деньги, а до этого момента не думают о каких-либо вложениях.
 
Таким образом, результаты опроса свидетельствуют о слабой финансовой грамотности населения и об отсутствии у большинства практики планирования личного бюджета.
 
Рис. 1. Финансовые планы россиян на ближайшие год-два (данные ВЦИОМ, НАФИ):
ilovemoney.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год