Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Наружная реклама привлекает к себе внимание

02.10.2006

Как стало известно Ъ, компания "АПР-Сити/ТВД", входящая в корпорацию Руперта Мердока News Corp., подала в Арбитражный суд Москвы иск к Минпромэнерго. Истец оспаривает бездействие министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко и просит, чтобы суд обязал министра отменить ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений".

"АПР-Сити/ТВД" аффилирована с крупнейшей на рынке наружной рекламы компанией News Outdoor Russia (NOR). В NOR заявляют, что с помощью иска к Минпромэнерго рассчитывают в судебном порядке отстоять интересы отрасли. "ГОСТ противоречит законодательству, он антииндустриальный, это признал и главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов в августе на пресс-конференции в Ярославле,– заявила Ъ директор по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Наталья Семина.– С помощью этого иска мы отстаиваем интересы индустрии в правовом поле".
Проблема ГОСТа волнует операторов рынка "наружки" уже больше года, с сентября 2005 года, когда этот документ ввел серьезные ограничения на установку рекламоносителей вдоль автотрасс. По экспертным оценкам, если выполнять все требования ГОСТа, пришлось бы снести почти порядка 80% рекламных конструкций, установленных вдоль автодорог. Признавая несовершенство ГОСТа, глава ГИБДД Виктор Кирьянов в начале сентября распорядился применять пункты ГОСТа, не устраивающие владельцев конструкций, только ко вновь установленным конструкциям или щитам, по которым истекли договоры аренды. Льготы должны были действовать до тех пор, пока не будет разработан и принят новый ГОСТ. Чиновники хотели сделать это еще к началу 2006 года, но Госдума приняла новый закон "О рекламе", по которому регулировать наружную рекламу должен был специальный технический регламент. Закон вступил в силу 1 июля, однако регламент разработан не был, и Минпромэнерго решило оставить ГОСТ на переходный период до принятия техрегламента.
Участники рынка признают, что проблемный ГОСТ доставляет им все больше неприятностей. "То, что его применяют все жестче, чувствуется при пролонгации договоров на уже установленные конструкции,– говорит гендиректор компании `Вершина` Александр Хайлис.– Бывают случаи, когда ГИБДД требует переноса конструкций, ссылаясь на внутриведомственные документы, требующие применения ГОСТа". А генуправляющий компании "BigBoard-Россия" Руслан Желудик отмечает, что в последнее время, выполняя нормативы ГОСТа, его компании приходится демонтировать и переставлять конструкции, подбирая новые места. Вместе с тем он признает, что "проблемных регионов не больше десятка".
Операторы рынка соглашаются, что судебный процесс позволит привлечь внимание к проблеме ГОСТа, но сомневаются в эффективности иска. "Если им удастся отстоять свои интересы законными способами, выиграет и индустрия в целом",– уверен глава компании "Вера&Олимп" Дмитрий Дюмин. Исполнительный директор компании "Реклама-Сервис" Наталья Самойлова, напротив, сомневается в эффективности судебного пути решения проблемы ГОСТа: "Этот иск может еще больше осложнить и без того непростой консультационный процесс с Ростехрегулированием по вопросу ГОСТа". С ней соглашается и Руслан Желудик, который полагает, что "на сегодняшний день еще есть способы откорректировать ГОСТ через отраслевые ассоциации и профильные комитеты Ростехрегулирования".
В департаменте технического регулирования и метрологии Минпромэнерго Ъ подтвердили, что уже ознакомились с иском и пообещали "совместно с бизнесом обязательно найти выход их этой ситуации".
Юристы скептически оценивают судебные перспективы иска "АПР-Сити/ТВД". "Требование признать незаконным бездействие необычно, тем более что традиционно заявители требуют признать недействительным сам ведомственный акт,– говорит юрист компании `Линия права` Александр Евстигнеев.– Объясняется это, вероятно, тем, что заявитель пропустил трехмесячный срок, предусмотренный для обжалования таких актов. А требование признать ГОСТ незаконным и отменить его, адресованное министру, выглядит тем более странно, поскольку в компетенцию министра эти вопросы не входят".

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, ОЛЬГА Ъ-ПЛЕШАНОВА

http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=709295&issueId=30214

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год