Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Не того повесили

18.02.2011

Социальная реклама с портретом некого мужчины и призывом оплатить задолженность за коммунальные услуги была размещена на билборде в Ленинском районе Саратова.

На баннере рядом с фото надпись: "Уважаемый Михаил Львович, АТСЖ Ленинского района Саратова убедительно просит вас оплатить долг в 7554 рубля".

Вот только неожиданно выяснилось: на фотографии изображен житель совсем другого государства - уроженец Литвы и гражданин Австралии, который в Саратове... никогда не был. Как уверяют местные интернет-сайты и блогеры, на плакате - фото Антанаса Гуога, известного игрока в спортивный покер, предпринимателя и вдобавок блогера с ником Тони G.

Первоначально, если верить интернет-СМИ, руководство Ассоциации товариществ собственников жилья Ленинского района призналось, что произошла накладка, фотография на рекламное изображение попала случайно, была взята сотрудником рекламного агентства из фотобанка.

Однако корреспонденту "РГ" в коммунальном предприятии это опровергли.

- Ваши коллеги что-то напутали, мы такого баннера не размещали, для нас это слишком дорогое удовольствие, и вообще я об этой ситуации узнал из Интернета, - заявил и.о. директора Ассоциации ТСЖ Ленинского района Геннадий Камзин.

В администрации Ленинского района Саратова от произошедшего также открестились.

- Управляющие компании сами разрабатывают способы взыскания долгов за коммунальные услуги с неплательщиков, идея разместить подобную социальную рекламу от администрации не исходила, - сообщили в пресс-службе.

Местные жители подтверждают, что такой баннер они видели. Фотокорреспондент "Российской газеты" объездил Ленинский район, однако билборда в тех местах, где он был размещен, уже не обнаружил.

Кстати, как сообщили в одном из рекламных агентств, изготовление подобного рекламного изображения и установка его на территории Ленинского района Саратова будет стоить порядка 20 тысяч рублей, что больше суммы воображаемого "долга".

- По законодательству об авторском праве использование фотопортрета человека в коммерческих целях, соответственно в рекламе, возможно только с его письменного согласия. Кроме того, большинство солидных фотобанков берут со своих клиентов обязательство при продаже снимков, что при их использовании не будет допускаться унижение чести и достоинства, как объектов изображенных на снимке, так и авторов фотографий. Так что скорее всего на этот билборд фото попало, скаченное из Интернета пиратским путем, - говорит директор одного из саратовских фотобанков Владимир Янченко.

Сам иностранный предприниматель, который является владельцем букмеркерской фирмы, а также нескольких покерных сайтов и якобы проживает в Австралии, судя по всему, отнесся к произошедшему с юмором. В своем блоге, где также размещена фотография социальной рекламы из Саратова, он написал: "Я стал популярен в России, мое лицо на плакате, меня обсуждают СМИ"... И с иронией замечает, что оплачивать чьи-то долги саратовским коммунальщикам не собирается.

Наоборот, юристы считают, что он может потребовать в связи с использованием его фотоизображения в социальной рекламе в соответствии с российским законодательством компенсации морального ущерба.

- Человек, чья фотография была использована подобным образом, в праве обратиться в суд с требованием компенсации морального вреда в связи с причиненными ему физическими и нравственными страданиями. При этом истец может ссылаться на ухудшение физического самочувствия, отношений в семье, появление проблем с коллегами по работе в связи с распространением о нем порочащих сведений. Причем по действующему законодательству и рекламодатель и распространитель рекламы, если будет доказана их вина, несут солидарную ответственность, - говорит юрист, специалист в сфере рекламного бизнеса Анастасия Слесарева.

Между тем ситуация с задолженностью жителей за оплату коммунальных услуги в Саратове действительно стоит достаточно остро. Долги управляющих компаний перед поставщиками энергоресурсов в областном центре, по данным областного министерства строительства и ЖКХ, превышают миллиард рублей.

- Работать по возмещению долгов населения, конечно, нужно. Однако такая работа должна проводиться на законных основаниях. Использовать фото можно только с согласия человека. Помещать портреты тех, кто задолжал за коммунальные услуги таким образом, законом вообще запрещено. Социальная реклама тоже может использоваться, однако в пределах здравого смысла, - считает заместитель председателя Саратовского областного правительства Дмитрий Федотов.

www.rg.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год