Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Эксперты: ни одна столица мира не уродует себя рекламой, как Москва

10.09.2010
Искусствоведы и архитекторы бьют тревогу: исторический центр Москвы задыхается от рекламы. Знаковые дома превращаются в постаменты для логотипов и брендовых надписей. За рекламой уже не видно памятников архитектуры на Пушкинской площади, щиты скрыли фасад Дома Пашкова, а Центральный Дом художника из-за огромной рекламы стал похож на офис страховой компании. Столичные власти признают проблему и регулярно сокращают количество допустимой уличной рекламы. Однако на сегодняшний день нет правовых рычагов, позволяющих демонтировать баннеры и растяжки в городе, пишут "Новые Известия".

Экскурсоводы жалуются, что из-за обилия рекламы вынуждены показывать туристам некоторые исторические здания только на фотографиях. Гиды вынуждены объяснять гостям столицы, что здание существует, просто его не видно. "Если показывать Москву историческую, советскую архитектуру, сталинские высотки, то реклама совершенно сбивает с толку как экскурсоводов, так и туристов, – говорит заместитель начальника экскурсионного бюро Евгения Числова. – Люди хотят видеть историческую часть города, а видят изображения дорогущих машин и бытовой техники".

В качестве примера специалист приводит дом номер 3 по 1-й Тверской-Ямской улице. С этим зданием связано множество эпизодов из истории старой Москвы. Здесь в шестидесятые годы находилась редакция легендарного журнала "Юность", ставшего ярким символом хрущевской "оттепели". Здесь проходили дискуссии, формировалась эстетика шестидесятников. В доме собирались Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Василий Аксенов.

Сейчас дом полностью скрыт от глаз прохожих не только рекламными растяжками, но и многочисленными баннерами, установленными на крыше. Если смотреть на него со стороны памятника Маяковскому, невозможно даже сразу определить, сколько в здании этажей, тем более рассмотреть детали архитектуры.

По мнению столичного архитектора Бориса Хазанова, реклама может быть частью архитектурного облика города. Но для этого ее нужно как-то регулировать, а культурное сообщество просто не способно "противодействовать напору денег". "Силы заведомо неравны", - отмечает эксперт.

На этой неделе Мосгордума сделала еще одну попытку защитить город от рекламы. Депутаты подготовили проект поправок в Федеральный закон "О рекламе". Согласно проекту, собственники будут обязаны предоставлять документы, подтверждающие безопасность рекламных конструкций. Власти считают необходимым продумать и систему штрафных санкций при его исполнении. Однако на данный момент ситуация находится на стадии обсуждений, а российская столица продолжает утопать в рекламе.

Почти каждый год в мэрии и городской Думе принимаются постановления о сокращении рекламных конструкций. По нормативам 2007 года в центре города предполагалось сократить наружную рекламу на 80 %. Летом 2009 года решили убрать рекламу с уличных указателей. А в марте этого года заявили, что в ближайшем будущем сократят количество крупноформатных рекламных конструкций еще на 30%.

Однако результат пока не очень заметен. Председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров объясняет это тем, что правительство не может демонтировать баннеры, которые уже установлены. "Существуют договорно-правовые отношения на рекламные конструкции, – заявил он, – есть разрешительная документация и договор. Там, где реклама совсем мешает, мы, естественно, вмешиваемся, там, где нет, будем действовать по окончании договора. На ближайшую трехлетку наша задача – сделать так, чтобы по окончании договоры на рекламу уже не продлевались, а эти участки просто освобождались".

Нигде в мире такого нет

По данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", Москва занимает 9-е место в мире по количеству наружной рекламы (впереди, например, Нью-Йорк и Токио). И темпы роста этой отрасли только увеличиваются. Одна только растяжка вокруг территории снесенной гостиницы "Россия" по размерам превосходит римский Колизей. На сегодняшний день на щиты приходится 20 % всего рекламного рынка.

Эксперты отмечают, что в некоторых городах реклама хорошо "вписывается" в архитектурный облик. Но речь идет о новых больших городах, таких как Лас-Вегас и Токио. Там билборды стали символами городов. Реклама на вступает в противоречие с архитектурой - небоскребы выступают носителями изображений и экранов.

В европейских столицах такого буйства рекламы нет. Особенно в исторических местах. "Все объекты исторической, художественной ценности должны быть освобождены от навязчивой рекламы, – заявляет газете историк архитектуры Алексей Клименко, – Например, Большой Каменный и Московорецкий мосты, откуда должен открываться вид на Кремль, но этому мешает реклама".

Историк считает, что размещать рекламу надо по результатам работы независимой экспертизы, но в России такого института нет. "Виды городов – это наше общее достояние и предмет нашей общей заботы. Не только чиновники должны распоряжаться тем, как будет выглядеть город. Нигде в мире такого нет. Везде проблема с рекламой на фасадах зданий решена, она делается из полупрозрачного материала и не закрывает памятники архитектуры", - отмечает эксперт.

Источник: www.newsmsk.com

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год