1 марта 2010 года газеты Metro в Москве и Петербурге вышли в новом, стильном и динамичном дизайне. Российские выпуски Metro революционно меняют и дизайн полос, и принципы формирования контента.
Новый дизайн Metro – это не просто попытка визуально освежить внешний вид газеты, что обычно один раз в два–три года осуществляют мировые издательские бренды. Metro реализует сейчас существенно более глубокие изменения, затрагивающие как смену графического оформления, цветовой палитры газеты, так и концептуальные перемены в подаче информации.
Новый дизайн и фирменный стиль Metro в начале 2009 года был разработан в Лондоне молодым дизайнером Аль Тривино (Al Trivino). Он в течение трех лет работал в Metro International сначала в Мадриде, а потом в Лондоне, затем перешел в британские News International (издатель The Times, The Sun, The Sunday Times). В течение 2009 года новый дизайн тестировался и дорабатывался специалистами Metro International в Нью-Йорке, Стокгольме и Париже. И именно парижская версия дизайна Metro появилась сейчас в Москве и Петербурге.
По мнению Аль Тривино, его основной задачей при разработке дизайна Metro было подчеркнуть качество журналистских материалов посредством более современной графики и усиления доли визуальной журналистики, вывести Metro на новый уровень, который бы сильно отличал газету от остальных изданий. «Когда вы говорите о Metro, вы имеете в виду ежедневную газету с зеленым логотипом. Мне стало ясно, что надо исходить из этой цветовой идентичности, чтобы создать более современный и инновационный образ, – комментирует дизайнер. – В результате цветовое оформление стало сдержанным и стильным, при этом расширена палитра оттенков зеленого цвета, которыми обозначаются тематические разделы газеты. Использован более заметный шрифт, уже получивший признание, который называется Unit Slab. Этот шрифт никогда ранее не использовался, и именно он сейчас создает уникальную идентичность Metro».
Metro кардинально изменило не только графику, но и принципы формирования контента. Подача журналистских материалов стала более динамичной и структурированной. В новостных разделах появилось больше инфографики, аналитики, откликов на события. Короткие факты, цифры, мнения, фотографии, освещающие то или иное событие, компонуются максимально сгруппированно, способствуя более целостному восприятию и легкому «считыванию» информации читателем. Наглядному освещению главных событий способствует также принцип «говорящей фотографии»: о событии рассказывает не журналист – событие говорит о себе само с помощью фотографий, снабженных аналитическими комментариями журналистов и экспертов. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с ведущими международными и российскими фотоагентствами, предоставляющими оперативные, качественные и в то же время эксклюзивные снимки главных мировых событий.
Усилена интерактивная составляющая: в издании появились новые рубрики, в формировании контента которых читатели принимают непосредственное участие. В рубрике Street Fashion читатели Metro голосуют за самых стильных людей на улицах мировых столиц, в рубрике «Рейтинги» - определяют лучшие, по их мнению, книжные и киноновинки, в пятничной рубрике «Пять событий, которые нельзя пропустить» - выбирают из событий предстоящего уикенда те, которые обязательно стоит посетить.
Новый дизайн призван сделать рекламу в Metro еще более эффективной – как минимум за счет того, что благодаря сдержанному графическому решению редакционных полос рекламные модули выглядят ярче, заметнее и лучше привлекают внимание целевой аудитории. Для достижения максимального эффекта от рекламы Metro обновило коллекцию креативных форматов: в новом дизайне более ярко представлены креативные врезки, которые эффектно смотрятся за счет того, что в новостной части газеты минимизировано использование фотографий с «обтравкой». В целом манера представления иллюстраций стала близка к журнальной, что позволило акцентировать внимание читателей на графических элементах, в том числе – на рекламе.
|