Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

6,5% рекламных конструкций в Москве может быть выставлено на торги

22.08.2008
Московские операторы наружной рекламы пострадали от нового порядка распределения рекламных мест, вступившего в России в силу с 1 июля, не так сильно, как предполагалось. Они не успели заключить 1134 долгосрочных договора на право аренды мест: это 6,5% конструкций в городе, которые приносят им около $50 млн в год. Чиновники ранее прогнозировали, что потери составят 10%. Региональные компании оказались в худшем положении: в Самаре без договоров остались 90% рекламоносителей.

Инвентаризация рекламных мест, на которые операторы к 1 июля не успели оформить разрешительную документацию, завершена, рассказал "Ъ" председатель комитета Владимир Макаров. По данным ведомства, всего фирмы заключили 16 097 долгосрочных договоров на право аренды мест, расположенных на городских территориях, не успев оформить 1134 рекламоносителя. Днем 30 июня господин Макаров сообщил "Ъ", что, по предварительным данным, не заключены договоры примерно по 10% конструкций. Сами операторы оценивали количество таких объектов в 5-15%. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", на городских землях и зданиях установлено 85-90% рекламоносителей в Москве.

Рынок теряет 6,5% самых востребованных у рекламодателей мест. "Большая часть оставшихся без договоров объектов расположена на основных трассах города. На окраинах получить согласования ряда уполномоченных ведомств, в частности ГИБДД, на установку конструкции значительно проще, чем на центральных трассах",— констатирует Владимир Макаров. 80% существующих конструкций сегодня не соответствует действующему ГОСТу по наружной рекламе. "Потери компаний примерно пропорциональны доле рынка, занимаемой операторами на основных трассах",— утверждает господин Макаров. По оценке гендиректора "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, 1134 места без договоров могли в этом году принести их владельцам около $50 млн (около 6% от оборота столичного рынка наружки).

По закону о рекламе городские власти должны выставить на торги в форме конкурса или аукциона все места, по которым на 1 июля не были заключены договоры аренды. Однако в комитете рекламы решили не спешить с объявлением торгов. Владимир Макаров пообещал только, что первые аукционы проведет "уже в этом году". "Мы предложили мэру Москвы использовать освобождающиеся места для предоставления фирмам компенсаций,— рассказал он.— Речь идет о тех конструкциях, по которым у операторов были заключены долгосрочные договоры, но которые были демонтированы по требованию города до 1 июля в ходе сокращения рекламы в центре города, а также из-за проведения строительных работ". "Мы довели до мэра наши предложения, Юрий Михайлович расписал правовому управлению дать на них заключение,— рассказал господин Макаров.— Демонтаж конструкций и подготовку к торгам начнем, получив решение мэра по этому вопросу".

Значительная часть мест без договоров просто не сможет быть ни выставлена на конкурс, ни предоставлена в качестве компенсаций потому, что нарушает правила установки наружной рекламы в городе, уверен генуправляющий компании BigBoard в России Руслан Желудик. "У нас без договоров осталось несколько конструкций, установленных на разделительной полосе дороги, что запрещено ГОСТом",— отмечает он. "1134 места на основных трассах — это очень востребованные конструкции, но я слышал, что их владельцы не смогли получить согласования с Федеральной службой охраны, ГИБДД и другими ведомствами",— признает гендиректор компании "Никэ" Роман Дубинин.

В некоторых регионах вступление в силу нового порядка распределения мест может привести к масштабному переделу рынка. Так, по словам заместителя министра имущественных отношений правительства Самарской области Валерия Трояна, в Самаре договоры заключены только на 937 рекламных мест из 3556 отдельно стоящих рекламных конструкций. В Красноярске, по экспертным оценкам, не заключены на 20% мест. По оценке директора омского рекламного агентства "ООО "Компаньон-РФ"" Егора Сусликова, число неоформленных мест в городе держится на уровне 90% (всего в городе около 4 тыс. конструкций).

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год