Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Россиян хотят оградить от рекламы таблеток

03.08.2005

Осенью Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект "О рекламе". Страсти вокруг этого документа, который уже получил репутацию одного из самых спорных, не утихают, несмотря на летнее затишье. Так, астраханские депутаты предлагают запретить телерекламу лекарств, чтобы эффективно бороться с их неграмотным потреблением. Эта инициатива может найти поддержку в Москве, поскольку Минздрав России уже высказывался за полный запрет рекламы лекарственных препаратов. Эксперты считают, что в этом случае аналогом телевизора станут аптеки, куда люди пойдут за советом.

Как пишут "Новые известия", председатель комитета по государственной политике, законности, правопорядку и безопасности астраханской Думы Александр Башкин считает, что лекарства пациенту должен выписывать врач, а не телевизор. «Сейчас же зачастую, находясь под впечатлением красочной рекламы, больной сам ставит себе диагноз, а затем начинает заниматься самолечением, в результате заболевание прогрессирует, а выздоровление требует большего времени и финансовых затрат», — убежден волжский народный избранник. Вместе с коллегами он намерен обратиться в Госдуму с инициативой запретить рекламу лекарств.

В своих оценках астраханские депутаты, надо сказать, не одиноки. Два года назад за полный запрет рекламы лекарств на радио и телевидении выступил Минздрав России. Чиновники объясняли, что она привела к неоправданно высокому потреблению препаратов: без совета врача приобретаются недешевые и не всегда эффективные медикаменты, которые вредят здоровью россиян. «В рекламе лекарств нуждаются медицинские работники, а не простые потребители», — заявил «Новым Известиям» директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. По мнению известного детского врача, стимулом для приема медикаментов должна быть «не реклама в телевизоре, а рекомендация врача, который имеет всю объективную информацию по каждому лекарству. Г-н Рошаль убежден, что лекарства должны рекламироваться только в специализированных изданиях, и обязательно с аннотацией.

«Лекарства рекламируются во всем мире, и нигде это не считают угрозой национальной безопасности, — говорит Виктория Соколова, специалист компании RMBC, занимающейся исследованиями фармрынка. — Другое дело, что цивилизованные страны жестко регламентируют и контролируют рекламу в этом сегменте рынка. Российская же реклама часто несет в себе ложную информацию. Особенно это касается пищевых добавок, когда о побочных действиях препарата не сообщается. Также часто можно увидеть завуалированную рекламу препаратов, отпускающихся по рецепту, — их действительно можно рекламировать только в специализированных СМИ. У нас не работают защитные механизмы против недобросовестной рекламы».

Вместе с тем, убеждена г-жа Соколова, проблему самолечения запрет не решит. Вряд ли, лишившись телероликов, россияне станут чаще обращаться к врачам. «Не получая информации из рекламы, потребители станут обращаться за советом в аптеки, — полагает специалист. — В этом случае фармкомпании будут рассматривать аптеки как мощный инструмент для продвижения товара, станут заключать соответствующие соглашения с сетями. И в этом случае больному, не обратившемуся к врачу, будут предлагать не то лекарство, какое ему на самом деле подходит, а то, о котором производитель договорился с аптечной сетью».

Впрочем, инициативу астраханских депутатов их федеральные коллеги встретили без восторга. «Невозможно запретить рекламу легального товара, — заявил «НИ» зампред комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский. — Поэтому об этом даже говорить нечего. А что касается жесткого контроля этой самой рекламы, то сейчас у нас совместно в Конфедерацией обществ потребителей (КонфОП) идет работа над новой редакцией закона «О рекламе».

По словам депутата, документ запретит использование в рекламе образа врача, который априори вызывает доверие у потребителя. Кроме того, будет жестко разделена реклама лекарств, пищевых добавок и косметических средств, нельзя будет обещать полное выздоровление от какого-либо препарата, а также говорить о процентном уровне выздоровления. И, конечно, будет запрещено пугать потребителя ужасающими последствиями, которые его ждут, если он не будет принимать рекламируемый препарат. «В наших рекламах сейчас очень любят напугать мужчин простатой и импотенцией, а потом торжественно произнести: «Но у вас есть шанс спастись!», — рассказывает г-н Мединский. — С этим мы, разумеется, будем бороться, чтобы потребитель был защищен».


Источник: Вслух.Ру
 

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год