Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама в лицах /
Добавить в избранное
Версия для печати

Джек Траут относится с сарказмом к вирусному маркетингу


15.03.2006

Джек Траут относится с сарказмом к вирусному маркетингу

Вирусный маркетинг стал настолько популярен, что уже даже появилась Ассоциация вирусного маркетинга. У новых методов рекламы есть свои приверженцы, но есть и критики.

Весьма критическую статью о вирусном маркетинге в журнале Forbes написал известный специалист Джек Траут, который уже более 40 лет занимается рекламным бизнесом. Он с большим недоверием относится к этим новомодным штучкам и с огромным сарказмом рассказывает про появление профессиональной Ассоциации вирусного маркетинга. Действительно, с точки зрения ветерана рекламного бизнеса распространение слухов может выглядеть несколько необычным видом деятельности.

По всему миру проходят конференции, где обсуждаются новые методики рекламы и маркетинга. Недавно на одной такой конференции собрались более 400 человек, пишет Траут. По его мнению, вирусный маркетинг не достоин такого пристального внимания и такой шумихи.

Во-первых, потому что он используется для рекламы уже очень давно. Просто сейчас появились новые инструменты коммуникаций: вместо распространения вербальных слухов маркетологи распространяют информацию в цифровом виде. Во-вторых, шумиха вокруг продукта не всегда приносит пользу. Джек Траут приводит пример инновационного самоката Segway — первого в своем роде транспортного средства на гироскопах. О нем говорили везде. Интерес к продукту был огромен и все ждали первых отзывов. Результатом стало разочарование: смешная штука, опасная на тротуарах. Существует очень мало продуктов или сервисов, о которых люди готовы говорить в положительном смысле.

Но самое плохое состоит в том, что вы не можете контролировать информацию, которая начинает циркулировать среди потребителей. Поэтому, по мнению Траута, не следует преувеличивать эффективность вирусного маркетинга. Да, это еще одно средство в арсенале маркетолога, но не более того. Его можно использовать только в сочетании с другими рекламными каналами, и на «слухи-сплетни» нельзя тратить большой бюджет.

Конечно же, далеко не все согласны с мнением Траута. Ему возражает известный специалист в области вирусного маркетинга Стив Рубел. Он обвиняет ветерана Траута в консерватизме и говорит: не нужно бояться, что кампания выйдет из под контроля. Это то же самое, что призывать к использованию печатных машинок вместо компьютеров из страха перед вирусами.

Современный маркетинг по Рубелу — скорее поход под парусом, чем вождение автомобиля. Нужно учесть силу и направление ветра и выбрать правильный курс. Лодка — это бренд, а маркетолог должен создать «правильный» ветер. Вирусный маркетинг помогает это сделать — и тогда лодка придет в пункт назначения.

Источник: Webplanet



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год