Нижний Новгород
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Заказать сайт. 9 правил выбора веб-студии


09.04.2007

Заказать сайт. 9 правил выбора веб-студии

Адекватных критериев оценки сайтов нет. Разработаны инструменты, позволяющие определять качество верстки, программного кода, но все это понятно только специалисту. И вряд ли появится гуру, который скажет «вот так хорошо, а эдак плохо», — единства мнений нет и не будет. Но у заказчика есть очевидный выход — портфолио компанииразработчика: применив несколько правил оценки, он сможет понять, хороший перед ним вебмастер или нет.

В последнее время ко мне часто обращаются за советом по выбору разработчика сайта. Самый тривиальный пример: небольшой фирме нужен сайт/каталог с паройтройкой корпоративных разделов. Бюджет небольшой — 3040 тыс. руб. Обычно в таких случаях я называю несколько вебстудий, относительных новичков на рынке, которые только формируют репутацию, опыт и портфолио. На примере их работ можно оценить профессиональный уровень дизайна, программирования, дать прогноз по дальнейшему продвижению сайта. В последний раз клиент предложила к моему списку еще одну фирму, которую нашла самостоятельно. 

Мне стало любопытно, по каким критериям человек, далекий от веб-разработок, оценивает качество предлагаемых услуг. Начали анализировать сайт студии. Первое, на что обратила внимание моя собеседница, это внешний вид сайта, а также то, что на нем есть статьи, сопутствующие материалы и красиво оформленный перечень услуг разработчика. Причем она осознавала, что дизайн и прочие внешние атрибуты могли быть скопированы с других сайтов, а список услуг мог оказаться банальным «раздуванием щек». Но что меня действительно удивило — портфолио фирмы, самое, на мой взгляд, главное, она просмотрела мельком, проверила только наличие работ как факт.  

Ирина Соколова. В сфере веб-разработки с 1998 года. Участвовала в создании таких компаний — веб-разработчиков, как OverSite и Jetstyle. Сейчас руководит агентством интернет-маркетинга Fanky.ru.

Конечно, есть и более искушенные заказчики, но им все равно приходится искать обходные пути, чтобы оценить компаниюисполнителя. Ктото смотрит, работает ли вебстудия с громкими брендами, считает количество изготовленных сайтов, кто-то обзванивает клиентов вебстудий, просит рекомендации от других вебразработчиков, некоторые даже изучают рейтинги с целью выбрать компанию по ее годовому обороту или сравнивают фирмы по цене.  

Многие компании сегодня объявляют тендеры на разработку сайта. Обычно к ним приходят профессиональные продавцы, никак не разработчики. Любой заказчик хочет сам составить мнение о продукте — что хорошо, а что плохо. Особенно если сайт — инструмент продаж. Задача подкованного, языкастого представителя фирмы — потакать этому желанию. И часто выходит, что бизнесмен покупает не хороший сайт, а хорошую продажу сайта.  

Необходимо всегда держать в уме, что основной критерий успешности проекта — достижение поставленных целей, будь то увеличение продаж или трансляция имиджа фирмы. Но чтобы красиво расписанные цели не остались только на бумаге, важно понимать, что сайт, не удовлетворяющий некоторым критериям, в том числе и техническим, не поможет решить поставленных задач.  

Оценить, как слово превращается в дело, можно лишь на примере предыдущих работ компании. Кстати, отсутствие больших брендов в портфолио может уменьшить стоимость без потери качества (это важно в том случае, если вы не покупаете статус). Итак, краткий чеклист, который позволит обычному интернетпользователю составить представление о технических показателях сайта.  

Правило № 1. Проверьте копирайты. Сайт из портфолио студии должен быть разработан в действительности, а не на словах. Внизу должна стоять ссылка на сайт разработчика. Заказчик редко возражает против того, чтобы на его ресурсе был копирайт вебстудии.  

Правило № 2. Обратите внимание на изображения. Оформление, конечно, субъективная вещь, зависит от вкуса. По­смотрите, как проработаны детали (оформление текста, иконки), используются ли клипарты (готовые изображения, взятые из общедоступных фотобанков). Отличить их легко — с картинок на вас смотрят явно «не наши» люди, а фасады зданий, интерьеры, пейзажи взяты «из другой жизни». 

Правило № 3. Представьте себя клиентом владельца сайта. Попробуйте найти в каталоге нужный вам товар, услугу, контакты, сделать заказ. Если у вас не получилось или процедура отняла много времени, значит, и ваш потенциальный клиент запутается в сайте, сделанном этим разработчиком. Обратите внимание, что у большого товарного каталога должно быть минимум два вида навигации — древо разделов и поисковый фильтр по марке, товару, группе товаров и т. д.  

Правило № 4. Проверьте, как выглядит сайт хотя бы в двух разных браузерах, например в Explorer или Mozilla, — и в том и в другом случае страницы сайта должны быть одинаковыми: картинки, надписи, текст, ссылки должны располагаться на тех же местах.  

Отключите картинки и анимацию в браузере и посмотрите, как выглядит сайт без них: можно ли понять, о чем страница, видна ли навигация.  

Проверьте, гармонична ли композиция при разных размерах окна, посмотрите, как ведут себя блоки дизайна — не наползают ли друг на друга, как переносится текст.  

Правило № 5. Выберите из портфолио сайт, который решает нетривиальные задачи (сложный каталог, система онлайн-заказа товара, система блогов и т. д.), и протестируйте его. Качество исполнения таких задач — показатель уровня программного ядра сайта, его основы. Ядро может быть как собственной разработкой фирмы, так и готовым программным продуктом. В обоих случаях качество работы сайта зависит от квалификации программиста — настройщика системы. Если ресурс работает криво, приготовьтесь к постоянной зависимости от этого «человеческого фактора».  

Правило № 6. Обратите внимание на адресную строку во внутренних разделах сайта. Вид должен быть примерно такой http://site.ru/catalog и ни в коем случае не такой http://site.ru/page=?id¬_3456. Непонятная, сложная в наборе адресная строка усложнит работу с сайтом рядовому пользователю — ему будет трудно сразу выйти на нужный документ или раздел. Косвенно это может сказаться на дальнейшем продвижении и популяризации ресурса.  

Правило № 7. Проверьте CMS (Сontent Management System — система обновления информации). Попросите показать систему в действии — она должна быть понятна с лету. У современных CMS широкий набор функций — от создания новых разделов до простановки ссылок в тексте страниц. Узнайте заранее, какую информацию вы сможете менять на сайте, лучше всего, если предусмотрены функции редактирования информации прямо на сайте и предпросмотра публикуемой информации. Немаловажна и скорость загрузки.  

Правило № 8. Узнайте, есть ли в системе обновления возможность редактировать заголовки страниц, метаописания, ключевые слова и названия в адресной строке. Это первый шаг к тому, чтобы ваш сайт попал на первые страницы поисковых систем. Кроме того, вам наверняка понадобится вставлять названия для картинок и файлов, расположенных на сайте, — такая возможность тоже должна быть учтена.  

Правило № 9. Команду разработчиков выбирайте под себя — тех, с кем вам будет комфортно работать. Ведущих или ведомых. Без возражений исполняющих вашу волю или рождающих истину в споре. Просмотрите материалы сайта, касающиеся миссии, кредо, принципов фирмы. При встрече пусть вам расскажут о целях и задачах компании — как о себе при приеме на работу.  

Сайт — не конечный продукт. Лучше всех его техническую поддержку осуществит сам разработчик. Общаться вам придется в течение всего времени существования сайта, соответственно человек, с которым вы будете контактировать, по меньшей мере не должен вас раздражать.

Ирина Соколова, "Деловой квартал".



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год